Часто во время перехода бывает нужно знать широту и долготу судна. Для этого необходимо вести записи в вахтенном журнале, а в случае чрезвычайной ситуации сообщить местонахождение судна береговой станции или службе спасения.
Иногда требуется определить местонахождение по известным координатам (широте и долготе), например при определении опасного места или поисках судна, терпящего бедствие.
Существует целый ряд методов построения координат. Ниже приводится основной.
Чтобы определить положение яхты по карте, нужно совместить параллельную линейку с ближайшей линией широты, а затем подвинуть ее до пересечения с положением лодки. Широту этой точки можно определить в месте, где линейка пересекает шкалу широты сбоку карты. Затем циркуль-измеритель располагают вдоль линейки, одну ножку ставят в точку нахождения судна, а другую — на ближайший меридиан. Перенося измеритель к шкале долготы вверху или внизу карты, можно прочитать значение долготы.

Для вычерчивания положения судна на карте эта последовательность действий выполняется в обратном порядке. Параллельная линейка совмещается с ближайшей параллелью на боковой шкале, а затем перемещается вверх или вниз до требуемого значения широты. Проводится линия карандашом, она отмечает требуемую широту на карте. Циркуль-измеритель помещают на шкалу долготы, одну ножку ставят на ближайший меридиан, а другую — на требуемую долготу. Затем он переносится вниз по карте к нужному меридиану, и долгота отмеряется вдоль линии широты.

Определение местоположения судна
Когда яхта начинает движение по первому отрезку ломаного курса, маловероятно, что она будет следовать точно по нему, так как приливы, течения, ветер и волны могут вызвать ее дрейф в сторону от намеченного курса.
Многие из этих факторов неизвестны, их нельзя учесть заранее. Однако важно следить за их влиянием на движение лодки, часто проверять ее местоположение и наносить результаты на карту.
Это называется прокладыванием (или прокладкой) курса, его выполняют обычно каждый час, хотя временной интервал может изменяться в зависимости от состояния моря и погодных условий, расстояния от берега и числа видимых объектов для прокладки.

 

Comments are closed.