1. ЕСЛИ лодка перевернулась кверху днищем, один из матросов должен выбраться на корпус и удерживать шверт. Команда наклоняется назад, ее вес постепенно приводит лодку в горизонтальное положение, тогда можно привести в порядок паруса и такелаж. Важно растравить паруса или вытравить шкоты до возвращения лодки в нормальное положение, иначе паруса наполнятся ветром, тогда лодка либо начнет двигаться, либо опять перевернется. Один из матросов подплывает к носу и висит на нем, удерживая лодку в положении против ветра.
2. Шкипер забирается на швертбот и, держась за планширь, опять наклоняется назад и тянет лодку в нормальное положение. При условии, что матрос удерживает нос против ветра, а паруса растравлены, лодка просто выпрямится, хотя и будет заполнена водой.
3. Шкипер карабкается на борт через корму и начинает вычерпывать воду, матрос по-прежнему остается в воде и удерживает нос против ветра. Как только уровень воды в лодке уменьшается, шкипер разбирает все запутавшиеся снасти, подбирает грот и кладет руль в наветренную сторону, гак что нос лодки поворачивается в сторону от ветра;
4. Теперь матрос карабкается на лодку через наветренный борт и выбирает стаксель, одновременно продолжая вычерпывать воду. Если на лодке установлена вихревая система вычерпывания, ее можно открыть, когда лодка наберет скорость, и удалить остаток воды. Нужно помнить, что, когда лодка полностью (или почти полностью) залита водой, она становится крайне неустойчивой; следует соблюдать осторожность, чтобы она не перевернулась повторно из-за ветра, волн или движений членов команды, забирающихся на борт.

Pages: 1 2

 

Comments are closed.