Различные службы, контролирующие движение морских судов, требуют, чтобы на борту имелось спасательное снаряжение; оно должно соответствовать цели плавания, а также водоему, в котором оно будет осуществляться. Однако, поскольку спасение в любом океане и море происходит аналогично, требования к спасательному снаряжению являются общими для всех стран.
Ниже приводится список основного спасательного снаряжения с указанием типа парусного судна, несущего его.
Спасательные жилеты. Являются важной частью снаряжения, предусматриваются в наличии из расчета по одному на каждого члена команды. Они могут различаться в зависимости от типа и размера судна, а также требований местных властей. На плоскодонках моряки часто пользуются более легкими, не такими громоздкими спасательными средствами.
если на них не предусмотрены система ни дренажа, ни двойной корпус. Лучше всего применять стиропоролон или аналогичный пластиковый плавучий материал, хотя на некоторых маленьких плоскодонках используют надувные мешки. Из них можно выпустить воздух, когда они не нужны.
Спасательные тросы и леера. Палубы средних и больших яхт, особенно тех, что выходят в открытое море, должны быть полностью обнесены леерным ограждением, включая кормовой и носовой релинги. Если на борту есть дети, ко внутренней стороне лееров прикрепляют сетку для обеспечения их безопасности. Реленги на крыше каюты обеспечат безопасное место работы для команды.
Якорь и якорный канат. На плоскодонках и маленьких катамаранах их обычно нет, там просто не хватает места, а их трудно хранить. Однако для больших яхт их наличие важно как при плавании в закрытых гаванях, так и в море. Их держат только на яхтах, для плоскодонок они слишком громоздки. Обычно их бывает, как минимум, два, снабженных тросами и плавучим якорем, светящимися фонарями для использования ночью. На океанских яхтах иногда прикрепляют буек к одному из спасательных кругов. Их держат на палубе, обычно вешают на кормовом релинге или леерах с наружной стороны, рядом с кокпитом.
Плавучие емкости или материалы. Эти предметы должны быть в наличии на всех маленьких лодках. Они могут перевернуться или быть залиты водой,
и размера, трос — достаточно длинным для бросания якоря на глубине. В опасной ситуации якорь может оказаться необходимым.
Спасательный плот. Чаще всего он бывает нужен в отдалении от берега. Обычно их делают непотопляемыми, хранят на палубе с помощью специальной системы, позволяющей быстро приводить их в рабочее состояние. Они должны быть способны держать на воде всех находящихся на борту. Сумка с запасом продуктов и спасательным снаряжением должна быть рядом, ее бросают в плот при спуске на воду.

Pages: 1 2 3

 

Comments are closed.