Приобретение собственной яхты станет лучшим вариантом, если вам не нравится плавать на чужой, или вы не собираетесь уходить под парусом далеко от дома, или вам нравится просто «тусоваться» на ней по выходным и во время отпуска. Поддерживать порядок на своем судне — особое удовольствие. Некоторые владельцы наслаждаются процессом обслуживания яхты, возможно, и вы будете уводить свою сверкающую, безукоризненную лодку со стоянки с чувством законной гордости, под восхищенными взглядами наблюдателей на пристани.
Можно радоваться собственному круизеру и катанию на нем рядом с домом. Отдыхать на воде с семьей и друзьями в выходные, учиться управлять яхтой в разных условиях, получать официальный сертификат по навигации и управлению парусным судном — все это составляющие радости обладания яхтой, бонус многих шкиперов. Брать в аренду чужую яхту и ходить на ней — это не для них; эти люди предпочитают суету и сутолоку, работу в грязных джинсах, свободу планирования собственной поездки и приподнятое настроение; они испытывают гордость и радость, направляясь в открытое море на собственном судне.

Идеал яхты для путешествий (если таковой существует) — это лодка подходящего размера (чтобы хватало места для семьи и друзей) с необходимым снаряжением для безопасного плавания, сравнительно легко управляемая.
Большинство семей, любящих путешествовать под парусом, без восторга относятся к перспективе пробиваться вперед под сильным порывистым ветром в открытом море — им дорога жизнь. Такие люди предпочитают яхту, на которой можно уютно устроиться в непогоду, оставив минимум людей на палубе, или, лучше того, включить дизельный мотор под кокпитом и отправиться в тихую, спокойную бухту.

Уход за судном
Объем работ, связанных с владением яхтой, зависит от ее типа, конструкции и регулярности использования.
Ухаживать за лодкой из стеклопластика на воде относительно легко: нужно только иногда почистить корпус и пройтись по рабочим частям. Время от времени придется относить паруса к специалисту для починки потертых или изношенных швов, но проблем с этим не будет, в порту и на стоянке обычно есть мастерская. Один раз в году нужно вытащить лодку на берег для очистки и проверки подводных частей; это занимает день или два на слипе.
Если у вашей лодки корпус из дерева, тогда работы будет больше. Солнце разрушает окрашенное и лакированное дерево, поэтому каютой и палубой нужно заниматься весь год. На крашеном корпусе нужно время от времени восстанавливать поврежденные участки или, в худшем случае, при сильном износе, заново красить весь корпус. По крайней мере один раз в год нужно поднимать яхту и работать с ней в эллинге.
Кроме нанесения нового слоя состава, предупреждающего обрастание, нужно тщательно осмотреть корпус и проверить, нет ли в нем морских сверлильщиков или других червей. В тропических водах некоторые деревянные яхты нужно поднимать на берег чаще, чем раз в году.

 

Comments are closed.